Многие игроки недооценивают возможности гранат и частенько
их незаслуженно забывают. А ведь гранаты очень дешевы и могут здорово помочь в
бою. Всего в игре есть три вида гранат, рассмотрим каждую в отдельности. Как
кидать гранаты? Во-первых, граната всегда летит по параболе (дуге), только
градус дуги зависит от того, как ее кинуть. Если нужно, далеко закинуть,
подпрыгивайте, в наивысшей точке прыжка отпускайте курок – граната полетит
высоко и далекооо. Следует также знать, что наибольшая дальность, при
постоянной начальной скорости достигается при начальном угле броска 45 градусов.
Если в прыжке прицел очень сильно задрать вверх, граната взорвется в воздухе.
Так же, нужно учитывать, что у всех гранат есть хорошая особенность – они
хорошо рикошетят, а значит, их можно спокойно закидывать за дверные проемы и
люки (сыграв от косяка), но это и минус – незамеченный выступ или неудачный
бросок и граната в центре ваших же бойцов. Следует хорошо осознавать моменты,
когда требуется бросить гранату, очень часто, брошенная наобум, она вредит,
прежде всего, своей команде. Кстати, не забывайте, что, приготовив гранату для
броска (зажав курок), можно ее не бросить – может расклад поменялся. Для этого
просто переключитесь на оружие, не отпуская курок.
HE Grenade
Единственная граната, наносящая повреждения. Вещь очень полезная, хоть и не убивает.
Если повезет – снимает 72 пункта. Если повезет очень сильно и граната взорвется
во лбу противника - он погибает. Только взрыв в бубне и попадание - разные
вещи. Так же HE - отличное средство добивания и выкуривания. Очень хорошо
пробивает стены. Когда по вам пуляют гранатой, не отходите, а напротив -
набегите на нее - она пролетит за вас и там взорвется, но так нельзя делать,
когда гранатка летит медленно и низко - можете прямо в бубен словить. Запал
срабатывает только в момент броска, длительность его действия для всех гранат
одинакова и со временем момент взрыва определяется уже на уровне рефлексов.
Flashband
С собой можно нахватать аж две шутки. Вещь полезная при прорыве районов,
кишащих кемперами. Если кемпера опытные, то одному не справиться. Нужно вдвоем
втроем кинуть сразу все взрывные гранаты, а потом и флэши. Но увлекаться и
наглеть не стоит, пусть один боец будет прикрывать наготове с оружием. Граната
ослепляет всех, кто видит взрыв. От расстояния до эпицентра зависит время
ослепления – чем ближе, тем дольше. Естественно, добивать слепых очень
прикольно – они редко могут что-то противопоставить. Правда, опытные игроки при
виде гранаты сразу отворачиваются или смотрят в пол, и вы можете обломаться с
легкой добычей - но для этого и нужна толпа, потому как от двух-трех флэшей
видимость в любом случае ухудшится. Но, еще раз повторяем - не будьте сильно
наглыми.
HG (Smoke) Grenade
Многие ее недолюбливают потому, что чаще она приносит неудобства своим, чем
врагу, тем не менее абсолютно незаменима, когда следует преодолеть длинные и
хорошо простреливаемые коридоры, таковые имеют место быть, например, на
cs_siege. Поэтому дым от дымовой завесы выглядит очень стремно. Не стоит
браться и копаться в графике, делать настройки на сильно хорошую – за дым
отвечает всего одна переменная: fastsprites. Частенько, значение ее установлено
на 2, это-то и делает дым таким стремным. Ставим переменную на 0 и получаем
нормальный дым